На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые русские дамы

15 подписчиков

Ольга Плотникова. Поговорим о творчестве?

Творить - значит жить!

Эссе

Дорогие мои подруги, приглашаю вас к разговору о творчестве. В чем-то мы как-то особенно проявляемся. Кто-то пишет стихи и песни, кто-то поет, кто-то рисует, кто-то мастерки водит машину, кто-то классно фотографирует, кто-то изумительно готовит или шьет. То есть  у каждой из нас есть талант видеть красоту, желание, и способность поделиться с ней с друзьями. Расскажите о своих талантах,  о том, что подвигло вас к творчеству. 

Что такое творчество? Попробуем обозначить это понятие словом «процесс». И процесс этот многогранный. Как часто он составляет основу человеческой жизни. Вот уж поистине: творить – значит жить.

Думается, способность что-то разбирать-собирать, придумывать, изобретать, как-то выражать себя, заложена в каждом человеке. В ком-то больше, в ком-то меньше. Присмотритесь к детям. Даже маленькие, они что-то изображают, придумывают, играют – творят. К сожалению, с возрастом у многих эта способность уходит. Почему? У кого-то пропадает интерес, у кого-то желание, у кого-то нет условий, не было рядом чуткого и умного наставника, кто бы развил эти таланты. А бывает, и наоборот,  именно с годами у человека просыпаются  такие творческие способности, о которых он и не подозревал. И посыл к этому развитию тоже может быть разным.

Расскажу, как это было у меня. Наверное, во мне в детства были какие-то задатки. Только они особо не проявлялись. Жила-была себе девочка. Смешливая, любознательная, в меру робкая, в меру упрямая, если дело касалось достижения каких-то целей. Хорошо училась. В школьные годы пробовала себя в разных сферах: занималась в разных кружках. И на мандолине играла, и в спортивную секцию ходила, пела в хоре, пробовала рифмовать слова, занималась танцами  и т.д. и т.п. Что-то получалось. Чаще не получалось. Может, поэтому уходила от этих дел.  Но любила смотреть, как делают другие, восхищалась мастерством и умением сверстников  и взрослых. Впитывала в себя их науку.

Выросла девочка, выучилась на учительницу. Много занималась с ребятами.  Но творчества  еще не было. Набиралась опыта жизненного, наблюдала, сравнивала. Пробовала.

Понадобились годы, прежде чем уже у взрослой женщины появилась потребность выразить себя.

Так уж сложилось, у меня три профессии. Ими я овладела в совершенстве. Свидетельство тому дипломы, грамоты, звания, высокая квалификация. Так вот именно профессиональная деятельность помогла мне раскрыть и развить свои таланты.

 Большую школу творчества прошла я, работая в библиотеке. 14 лет отдала библиотечному делу.  Долгие годы я была хозяйкой Литературной гостиной в Центральной городской библиотеке. Собственно, под меня и должность эту выбила директор нашей библиотечной системы. Проводила литературные вечера, лектории, писала сценарии, разыгрывала с читателями-помощниками целые представления. На этих мероприятиях бывало многолюдно, оставались памятные записи в альбоме, фотографии.

Всегда рядом со мной мои сыновья. Тогда еще подростки. Помогали, принимали участие, изготавливали реквизит.

Вспоминается литературный вечер «В гостях у тетушки Солохи» по мотивам повести Н.В. Гоголя.  Я в роли Солохи. Младший сын в роли Чертенка.  Старший сын в роли звукооператора. Идет веселое действо. Конкурсы, призы, обращение к книжным выставкам. Так знакомила читателей с забытыми, ранее запрещенными книгами М. Булгакова, Д. Хармса, Б. Пастернака…

Потом волею судьбы я снова оказалась в учебном заведении. Теперь уже в педагогическом колледже. Преподаю русскую литературу. Всякую. От древнерусской до современной, зарубежную – от античной до современной. Как это ни странно звучит, но так и было. В колледже набрали филологическую группу -  программа, соответственно, институтская, университетская. Преподаватель литературы один, то есть одна. Я. Вот и приходилось вспоминать университетский курс, разрабатывать совершенно новые курсы. Составлять программы. Отталкивалась только от тоненькой книжечки стандартов. Приходилось творить до глубокой ночи. Чтобы уроки были интересными, чтобы подвигнуть студентов к творчеству, придумывала разные формы подачи материала: игровые, проекты, портфолио и прочее. Тогда эти формы только-только опробовались. Даже экзамены мои студенты сдавали в форме игры. Игру придумывала сама. Пригодился опыт написания сценариев.

Итогом всей этой деятельности стал проект сборника творческих заданий для студентов «Слон из мухи». С ним я защищалась на высшую квалификацию. С ним же ездила на педагогическую ярмарку творческих идей. Там у меня один экземпляр сборника (переплетенный, с обложкой) благополучно украли, два экземпляра с успехом продала. С ярмарки приехала с покупками. Оправдала затраты.

Продолжение следует…

Картина дня

наверх