«Господь решил, что мне нужно закончить»
«Все произошло вчера на тренировке, — начал свою исповедь Плющенко, — Я упал при исполнении акселя. Почувствовал боль, но мне показалось, что это несерьезно. У меня были подобные трудности еще на тренировках в Питере. Утром я проснулся, почувствовал, что мышца в спине скована. Несмотря на это, я отправился на тренировку, вышел на лед и... не смог прыгать. В итоге мы ушли с катка спустя шесть минут. Я думал, что все будет нормально: сейчас приму таблетки, приду в себя...
Выпил таблетку, пришел на каток, размялся. До последнего надеялся на чудо. Но когда ты не чувствуешь правую ногу, то понимаешь, что организм реально протестует. Голова просто не работает.
На разминке я сделал тройной риттбергер и тройной лутц. От жесткого приземления я почувствовал сильную боль справа в спине, она отдалась стрелой прямо в ногу. Покатавшись немного, я еще раз попробовал сделать тройной аксель, но этим только ухудшил ситуацию. Дальше кататься уже не мог. Принял решение, что нужно заканчивать. Очень расстроен, что так произошло. Весь год я тренировался, готовился участвовать и в командном, и в одиночном соревнованиях Олимпиады.
Хотелось завершить карьеру на высоте. Но, видимо, Господь решил, что мне нужно закончить. Достаточно испытаний, потрясений. Меня можно восстановить только спокойным образом жизни».
— Победа в командном турнире Олимпиады утешает вас?
— Я очень рад, что выиграл командное соревнование. Рад, что завоевал золото именно в Сочи. Вижу свое будущее в показательных выступлениях. Сейчас готовлю тур, который будет называться «Евгений Плющенко представляет. Шоу чемпионов». Оно будет длиться из года в год, десятилетиями. У меня очень много планов. Со спортом, скорей всего, я закончил, хотя пока не говорю точно.
— Не возникало мыслей отказаться от выступлений в личном первенстве?
— Я не рассматривал такую возможность. Я ехал в Сочи на два вида. Есть люди, которые считают, что все было сделано по какому-то хитрому плану. У нас не было такого плана. Я пытался идти до конца. Если бы хотел сняться — снялся уже после командных соревнований. Но я даже с болью пошел на разминку.
Спасибо болельщиками, которые поддерживают меня в самые трудные моменты.
— Какие планы на будущее?
— Сейчас очень хочется отдохнуть, восстановиться, побыть с семьей. Спина полностью зажата и очень сильно тревожит. Вообще у меня есть интересный проект, над которым уже работаем. Скоро все узнаете.
Сейчас буду советоваться с врачами. Могу уехать в Израиль, Москву или Питер. Сделаем снимок. Нужно правильно подойти к собственному здоровью: я хочу остаться здоровым человеком.
— Кто будет бороться за первое место в ваше отсутствие?
— За золото будут биться Чан, Ханю, Фернандес. Я поставил бы на Ханю.
— Что скажете при встрече Максиму Ковтуну?
— Что я могу сказать ему... Поздороваюсь. Это что, вопрос с подковыркой!? Да, Ковтун мог выступить в Сочи. А Воронов, пожалуй, откатал бы лучше него. У них еще будут Олимпийские игры в карьере — они еще все покажут