На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новые русские дамы

17 подписчиков

Вотяковщина

Вполне вероятно, что я сейчас придумала новый термин, который дает название целому явлению. Андрей Вотяков - это врач-реаниматолог, прославившийся тем, что бьет человека после операции. Кадры из пермской больницы, запечатлевшие, как опутанного трубками беспомощного человека дубасит разъяренный доктор, всколыхнули общественность.

 

До этого на слуху стали другие люди-легенды, ознаменовавшие целые направления в современном криминальном мире. Практически в каждой профессии - свои громкие имена. Евсюки - герои с пистолетом. Те, которые свои удостоверения и оружие используют для достижения собственных целей. Сводят счеты, отстреливают мешающихся под ногами. Есть еще Мавроди - благодаря тому, что фамилия уже звучит как множественное число неких мавродь, мошенников, делающих миллионы на доверчивых гражданах путем возведения всевозможных пирамид. Есть Сердюковщина. Ну, это когда люди из военной отрасли начинают продавать направо и налево, раскладывая прибыли по своим карманам, - а при этом женщины пишут и пишут им стихи, украшают стены своих жилищ музейными картинами, меряют кольца килограммами.

 

За последние годы наш словарь обогатился много какими словами. Теперь вот и вотяковщина. Это - когда ты в полной зависимости от врача. И он, врач, это понимает. Может тебя ударить словом. Может уничтожить равнодушием и презрением. Может "осчастливить" ложным диагнозом, когда ты за мнимую болезнь выложишь многие тысячи. Вернее, за лечение этой болезни. И поздравит тебя потом такой вот врач с выздоровлением, и ты, счастливый, побежишь, обливаясь слезами благодарности.

Но, как выясняется, это все цветочки: врач может и просто ударить кулаком.

 

Мы все ходим в поликлиники и сталкиваемся с вотяковщиной. Но она, к счастью, не в такой запущенной степени, как в пермской больнице. Там уже - в обостренной стадии. Интересно, что после обнародования скандальной записи появились сразу и оправдания уставшему от непрерывной работы врачу, и вопли - кто же будет работать вместо него? Да, мы все знаем: перегрузки, маленькие зарплаты, неадекватные пациенты. Слышали сто тысяч раз. И уже непонятно, кого надо лечить, - пациентов или самих работников больниц. Для многих из которых, увы, пациенты это такие же болванки, чурбаки, которые идут по конвейеру. Одним больше, одним меньше... Я прекрасно помню двух прекрасных врачей, встретившихся мне на пути. И одну - медицинскую сестричку. И их слова утешения и поддержки, и подлинную сострадательность, и высокий профессионализм. И - совсем не помню лиц и фамилий тех десятков медицинских работников, которые кидали в лицо карту, ставили неправильные диагнозы, теряли анализы. Все они тяжело больны вотянкой.

Их надо лечить.
Подробнее: http://vmdaily.ru/news/2013/07/05/votyakovshchina-203747.htm...


Екатерина Рощина ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА

Рекомендуем
Популярное
наверх